Басы хватают Даниса за горло и сжимают — тогда он выбирается к стойке с диджейским мерчом в предбаннике и садится на корты возле тёмной, размалёванной граффити и заплёванной с пола до потолка стены. Слева от него оказывается крупная, мускулистая девчонка с коровьими глазами и нежным взглядом. Справа — мужик с размазанным под глазами мейком. Кажется, у него всё ещё текут слёзы. Данис косится: ты, мол, не слишком старый, чтобы плакать под столом с бесплатными (только после конца света!) футболками? Мужик протягивает Данису самокрутку; тот наклоняется, чтобы понюхать.
— Травка?
— Травяной сбор, — всхлипывает мужик и утирает выступившую на губе слюну. Данис чувствует нечто неожиданное, почти сочувствие. Он берёт косяк, вертит в пальцах, закладывает за ухо. Он слышал, что от травки развозит, что хочется есть и/или трахаться, а это звучит не очень весело. В основном потому, что сегодня Данису опять не перепадёт, да он и не надеется.
Данис сегодня здесь, чтобы разгадать тайну Столицы. Или свою собственную, но здесь такой спуск вниз по кругу, никакому Дереву ни на каком Острове не снилось. Данис заметил, понимаете, что начал ходить по Воспоминаниям с пугающей регулярностью. Он хотел бы думать, что для него это своего рода игра с ви-аром, со шлемом и полным подключением. Но, когда он возвращается в свой двухкомнатный домишко, пахнущий сухим деревом и раскалённым бетоном, оказывается, что врать себе страшнее, чем быть честным. Угрожать людям ножом Данису нравится больше, чем решать чьи-то проблемы. И всё же у него аж ручки чешутся, блинами не корми, дай кристаллы потрогать. Всё потому, что Джейн не появлялась уже больше месяца, и Данис забыл, чем он должен заниматься. Иногда ему приходит в голову, что стоит почистить зубы. Тогда он встаёт перед зеркалом, смотрит в собственные глаза, видит проблеск разума и думает: неужели я в глубине души хочу вернуть Землю?

Денди присматривается к визитке Ивы, и у него на лбу проступает пот. "Изысканный серый цвет, приятная толщина. Выпуклые буквы, шрифт "пэйл нимбус". Господи, тут даже есть водяные знаки. Не могу поверить, что у нее визитка лучше, чем у меня..." — думал он, пристально смотря на нее с еле дергающимся глазом, после чего убирает ее к себе в карман пальто. Трясет головой, чтобы прийти в себя. Он ведь вовсе не столичный психопат, чтобы расстраиваться из-за подобного. Да, возможно, не самый лучший дизайнер. Но он ведь не человек искусства, поэтому ничего страшного в том, что музыкант переплюнул его в этом?..
— Ты открываешь Ящик Пандоры, детка, — смеется Денди, — или, я бы еще привел пример, приглашаешь вампира войти в свой дом, — а Денди правда можно сравнить с вампиром. — Я раньше патрулировал, но теперь я был повышен в обязанностях и сижу тут, обычно... ну, с 10 до 16. Если никто не приходит, то иду в бар, или в Yellow Submarine, поиграть на рулетке, ну и под вечер еще выгуливаю свою суку. В общем, мне можно звонить с 10 утра и далее. Номерок уже знаешь.

Сильви открывает новые оттенки красного на своем лице, слушая заевшую пластинку про грудное молоко. Ей хочется съежиться до размеров атома, схлопнуться в черную дыру и перестать существовать. Приняв заказ и проворчав что-то в ответ, девушка уходит.
- Не знаю... О грудном молоке, видимо?
Пора выползать из своего укрытия за меню. Ей вдруг даже стало интересно и прежде, чем та сторона мозга, что отвечает за здравый смысл, успевает перехватить управление, вырывается вопрос:
- Оно вообще вкусное? - и спохватившись она торопливо добавляет, - Пожалуйста, не отвечай.
Не надо было задавать этот тупой вопрос. Меньше всего ей сейчас хотелось слушать получасовую лекцию Синнерса о грудном молоке. - Лучше расскажи, что там за задание? Зачем мы здесь?
Фух, спасла положение. Молодец, Сильви.

Силуэтом этим была крупная ягода (по меркам ягод, так-то она и до колена не доставала) с руками и ногами, огромными глазами и маленьким ртом. Судя по выражению лица ягоды и тому, что глаза её были закрыты, она явно наслаждалась собой и своими вокальными талантами. Уже почти пройдя мимо пары, она споткнулась, упала прямо в лужу крови, начала кричать и со всей силы ударила по луже кулаком. Всё это за одну секунду. Наконец, решив открыть глаза и осмотреться, она заметила, что находится в туннеле не одна и начала заметно паниковать.
- Не подходите! Я..! Я.., - нижняя губа затряслась, ноги стали подкашиваться, на последних произнесенных звуках появилась заметная одышка и паника.
- Я буду стрелять!
Маленькое существо достало такой же маленький пистолет и, нацелившись в Регину, несколько раз спустило курок. Патронов в пистолете не оказалось, поэтому оружие всего лишь издало пару едва слышных щелчков.
- Блять, я всё на Ситри спустила. Сука!
Разочарование, будто аура, распространилось от ягоды по всему помещению и демонесса, подбежав к своей предполагаемой жертве, со всей силы ударила её по ноге. Вместо этого она сломала свою и с воплем упала во вторую лужу крови. Вторую из двух, на ближайшие несколько километров.

сезон, цикл: ранняя весна, 2 цикл (год)

beginning // end

Объявление

официальное заявление, что мы все. всем кискам пис, все молодцы, я особенно <3
песочница остается песочницей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » beginning // end » Сюжетные эпизоды » dreamland // 26.03.02


dreamland // 26.03.02

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

https://forumupload.ru/uploads/001b/33/da/2/504034.png

Это встреча - секрет.
Джейн оставляет Данису записку, к которой прикреплен знакомый ему красный бантик: место, время. Нужно ли ему больше?
Она ждет его на крыше девятиэтажного здания, только появившегося на окраине Столицы. Как и полагается подобной загадочной даме, Джейн прячется от солнца под зонтом и пьет чай из выглядящей очень дорогой чашки. Возможно, не стоит удивляться отсутствию ветра на крыше?
Данис узнает от нее все детали. Что-то большее, чем просто "две сестры, их потеря и колдовство".
Конечно, вы же не ждали от этой истории чего-то иного?

Danis > GM

+2

2

[indent] Данис прожил шестнадцать лет с хвостиком, не веря в Бога. Один из его учителей, полнощёкий, весёлый болгарин, любил трактовать Новый Завет с точки зрения постпостмодернистской философии, в постсоветском мире — ещё бы. Данис его терпеть не мог, хотя уважал невольно; много умных слов, кажется, ни о чём, просто чтобы Даниса дураком выставить. В столовой на углу, где играли в нарды, повара звали Христо. Он вашего затасканного, занюханного Бога за пояс бы заткнул.
[indent] А потом — Апокалипсис и ангелы, и Достоевский с православной церковью были правы, а Данис неправ. Ну и ладно, он зрелый мужчина и может признать ошибку: согласен, зря быканул.
[indent] Не чуя здесь скрытой связи, Данис начинает думать, что Джейн про него тупо забыла. Не оставила, не покинула, а типа — да не особо-то ей и нужны полуночники (или конкретно вороватый пацан с грязными патлами), наигралась. В глубине души обидно, но понять можно. С чего вообще Данису именно её слушать? Ну да, дала цель, ну да, пышное платье и тонкий аромат мелиссы, ну да, чувство принадлежности — Данис отмахивается, конечно, но жить без него не может. И ленточку до сих пор на шее носит. Символично, мол: только через мой труп.
[indent] Свет находит его повсюду. Словно когда самолёт выходит в тропопаузу, трётся серебряной спинкой о нижний слой стратосферы, над облаками от солнца не скрыться. Данис втягивает голову в плечи, замечает, что за зиму стал тонуть в воротнике потёртой худи. Солнце заглядывает под капюшон: нашёлся. А что это ты такое интересное несёшь?
[indent] Он несёт развязанную красную ленточку — новую, но с уже распушившимися кончиками. Затеребил и даже не заметил. Ещё он несёт смартфон с широким, как лик земной, экраном. Столица.Карты постоянно меняют показания; если следить за бурлениями ландшафта, можно кукухой поехать. Но Данис вроде как привык. Не хотел, но привык. Красная петелька указателя с точкой посередине осталась прежней, и только странно, что пешком идти почти два часа. Данис идёт, конечно. Всё растерял — и чувство принадлежности, и цель, и веру, остались лишь аромат мелиссы и пряный привкус тайны. А, ну и краш дурацкий. Но это вообще, хаптьфу, кто вам сказал, блин, забудьте.
[indent] Мистификация — ещё одно умное слово. Данис смутно, но понимает его смысл.
[indent] Он смотрит вверх оценивающе: девять (!) этажей — высоко, торчат, как хрен в поле. Открытая бетонная лестница и кое-где за стеклом пролётов — безлюдные коридоры с тёмными прямоугольничками дверей. Данис тащится наверх, сжимает руки в кулаки и прячет в карманах, чтобы согреть заледеневшие пальцы. Как обычно, светит, но не греет. Прямо как…
[indent] Не поминай имя всуе, особенно если оно очевидно не настоящее. Данис ступает на крышу и чувствует себя физически маленьким. Странно, но солнечный свет больше не режет глаза. И даже почти не холодно. Джейн поворачивается — неспешно, не отнимая чашки от губ. Густая, уютная тень обрамляет её лицо. У Даниса в подкорке мозга застревают и рассасываются, как таблетки глицина, грубости, которые он не успел придумать. Становится как-то спокойно даже. Видите ли, с Богом такая чушь — мир кончился, а он даже поздороваться не вышел. А Джейн — вот она. По крайней мере, существует, за это Данис отвечает.
[indent] Он делает шаг вперёд, другой, машинально ищет взглядом, где сесть, точно Алиса на безумном чаепитии. Он знает, что его ждёт, — путешествие в чьи-то кошмары, или мокрые сны, или разбитые надежды, или мокрые кошмары (вот бы последнее, конечно). Там “колдовство” и “потеря” будут иметь смысл, не то что здесь. Данису плевать и на колдовство, и на потерю, но он благодарен Джейн за ту капельку, росиночку смысла, пусть и скрытого, которую она воплощает. Он не боготворит её — это не то. Он просто не знает, с чем ещё сравнить свою признательность, настолько это оказывается глубокое чувство.
[indent] Данис опирается на бетонный бортик, подпрыгивает и садится. Далеко внизу за спиной — пыльный пустырь, Данис смотрит без интереса и не ощущает зова бездны. Он суёт руку в карман и сжимает в пальцах на сей раз не нож, а ленточку.
[indent] — А мне чая?.. — говорит он так, чтобы было понятно: шутит. Становится дико неловко за себя, поэтому он переходит к делу: — Я уже заволновался, все как будто знают, что делают, кроме меня. Ни одного важного, хорошего яблока. Вот бы кто наводку дал.
[indent] Я здесь, говорит он без слов. Я явился, вот он я. И смотрит мимо, но всё равно преданно эдак.

+3

3

[float=left]https://forumupload.ru/uploads/001b/33/da/2/767279.png[/float]
У Джейн все время в мире. Что ей пять минут, что год, когда Столица - лишь нелепая пародия на Землю, на мир, где существовало время, где всему приходил конец? Поэтому цепкий взгляд Даниса просто на подсознательном уровне кажется ей забавным.
Но Джейн - самый обычный в мире человек, ничем не примечательная личность, чувствующая с человечеством связь (потому что его частью является). Поэтому она прячет улыбку в чашке, а рядом с Данисом приземляется появившийся будто бы из воздуха цветастый зеленый термос с цветочным узором: будто у бабушки чьей-то украла. У Мэри Поппинс было лекарство, приятное на вкус, у Джейн Доу - чай.

- Иорданис Портокали, - произносит Джейн, будто утверждает его таким образом на роль самого себя. - Ты выглядел так, будто тебе было, чем заняться. Я не хотела тебя отвлекать, - она смеется, и ни капли укоризны в ее голосе. Вновь озвучивает простой факт.

Она выдерживает паузу, то ли дразня Даниса молчанием, то ли решая его судьбу. Растворяется в воздухе, как появился термос, секунду спустя возникает вновь, уже стоя на бортике, возвышаясь над мальчиком. Чашки и след простыл.

- Ты всегда можешь входить в кристаллы, отмеченные красными лентами, - она, так сказать, за самостоятельность. Отвернувшись от Даниса, Джейн пускается в неспешный путь по бортику, рукой поманив за собой своего подчиненного. - Ты знаешь ровно столько же, сколько и все остальные. Впрочем, какой-то информации у тебя меньше. Но о других вещах ты знаешь больше. Тебе нужны еще полезные знакомства. Если найдешь помощников на каждую проблему, тревоги уйдут. Ты и сам это знаешь, правда?

Джейн говорит так, будто заучила эту речь, тщательно подготовилась, дело осталось за малым - выяснить, понял ли малой, что она хотела ему сказать. Но вместо сессии вопросов и ответов она через плечо оглядывается на Даниса и широко улыбается, когда его сносит с крыши сильным потоком ветра, и вокруг не остается ничего, кроме тьмы.

Открыв глаза, Данис поймет, что оказался в Нейтральных землях. Открытый зонтик Джейн под его спиной не дает ему упасть, будто полуночник просто шаг назад сделал, а не рухнул с крыши.
Закрыв зонт, Джейн, не собираясь извиняться или просто комментировать произошедшее, щелкает пальцем по небольшому кристаллу, висевшему прямо напротив ее глаз.

- Высоко поднялся, м? Идеальный фрагмент для нас с тобой, Данис.

Внутри фрагмента - настоящая весна. Весна в самом разгаре. Солнце, не скрытое ни единым облаком, освещает двум гостям Воспоминания путь, пока они идут по полузабытой тропинке густого леса. Им требуется всего несколько минут, чтобы добраться до коттеджа, со всех сторон окруженного высокими, старыми деревьями. Непонятно, как жители туда добирались - подъездная дорога упиралась в те же самые деревья.

- Это драгоценное маленькое Воспоминание, Данис. Будь с ним аккуратен. Разрежь ленточку, если я буду нужна тебе.

В этот раз Джейн не возвращается, исчезнув. Иорданис Портокали может справиться без нее.


[float=right]https://forumupload.ru/uploads/001b/33/da/2/235030.png[/float]
Беатрис зачеркивает вчерашний день в календаре. Еще месяц, и начнется лето. Будет по-настоящему тепло, распустятся цветы, высаженные под окном ее комнаты.
Ей исполнится шестнадцать, но Беатрис не может заставить себя испытать по этому поводу восторг. Пустыми глазами смотрит на обведенное в кружок число, настраивая себя на нужный лад, но признает в итоге поражение.

Комната тут же становится душной, тесной и пугающей. Беатрис спешит покинуть ее, не просто закрывая за собой дверь, а запирая ее на замок. В кармашке звенят многочисленные ключи, когда девочка сбегает по лестнице; воображаемый мрак, заполнивший комнату, обволакивает весь второй этаж, и скоро уже подомнет под себя и первый - Беатрис вываливается на улицу, захлопывает дверь.

Надо напомнить себе: этого не существует на самом деле. Сжимая заледеневшие пальцы в кулаки, Беатрис быстро-быстро идет вокруг дома. Раз-два-три-четыре-пять розовых кустов, раз-два-три клумб с гиацинтами, раз-два-три-четыре шага мимо высаженных в ровный ряд ромашек. Девочка останавливается напротив небольшой ямы, рядом с которой на свежей земле валяется лопатка: скоро здесь будут новые кусты. Это ей совершенно не нравится, и Беатрис резко разворачивается, кружит по лужайке, чуть ли не мечется, пока ее взгляд не падает на Даниса. Только она не знает, что это - Данис. Для Беатрис это - незнакомец, неизвестным образом проникший в сад позади ее коттеджа. Девочка бросает быстрый взгляд на беседку, стоявшую в тени леса, снова смотрит на пацана.

- Ты кто? - Она словно не удивлена. Ее голос - тихий, спокойный, немного сонный. Беатрис прячет за спиной руки. - Только не убегай. Я тебя не догоню.


эпик фит беатрис

+2

4

[indent] Это, конечно, несправедливо, но Данис винит себя в том, что позволил себе упасть. Оступился, не устоял — просто не был готов, если честно, потому что боролся с собой. Хмурился и шептал одними губами: чё это значит? На ум приходит несколько людей — действительно, не друзья, помощники. Джейн должна им гордиться, что он, зная так мало и так много, вслепую наткнулся на правильный, удобный путь. И всё же привкус во рту знакомо мерзкий, как когда узнаёшь в себе родительские паттерны, которых обещал избегать. Джейн, как обычно, недоговаривает (Данису на это плевать), Джейн плетёт гигантскую, потрясающую ложь (Данису это нравится), но Джейн также врёт о чём-то настолько простом, и Данис сам так делает. Тревоги-то не уходят. Не уходят тревоги-то. Думать об этом долго Данис всё равно не станет — не видит смысла, решение от этого не изменится; потому что, к счастью, решать не ему. Он в этой речи так, дополнение. Подлежащее — она.
[indent] Он также винит себя в том, что выпустил из рук термос, который неловко поднял, но пить не стал — да он шутил же, и чай не особо любит, не то что Доктор Пеппер. Ну, и цветочки, как-то смешно даже, и пахнет крепко, душисто. Данис отказываться не рискует и греет руки. Влага выступает меж пальцами и на ладонях. Данис держит не особо крепко, вот и роняет от неожиданности, и даже машинально хватает воздух, хотя ему страшно, и холодно, и страшно холодно. И "кто так делает вообще", но он знает, кто, и знает, когда лучше не выёбываться.
[indent] На удивление, ноги держат его, даже не дрожат почти. Данис поднимает руку, хватает Кристалл — затем медленно разжимает ладонь перед глазами и смотрит на пойманную мушку. Не комар, не бабочка, но нечто безвредное, лесное и безымянное. Данис стряхивает чёрный трупик с кожи и следует за Джейн, слушает вполуха: может, будет ценная информация, хотя надежды мало. Единственное, что он решает про себя сразу, твердокаменно, как... как.... как бетон, вроде того, из какого были сделаны индийские недостройки: резать ленточку он не будет. По крайней мере это он понять способен: Джейн рассчитывает, что он справится сам, и это дело принципа, дело гордости.
[indent] Ценной информации не следует. Ну да, не стоило и рассчитывать.
[indent] Как обычно, запоздало понимает Данис, он один. Но так всегда происходит, разве нет? Прыгаешь в Воспоминание, думаешь, что будешь героем дня, пиу-пиу — лазерные бои, восьмиглазые пришельцы, Шарлиз Терон в красном платье. Потом оказывается, что ты сайдкик в лучшем случае, капитан дворовых пацанов, помогавших Шерлоку Холмсу, — кто вспомнит его имя? (Билли.) Один — Данис каждый раз сперва теряется. Он смотрит на домик в лесу, собирается с духом, думает: а вот плющ, кстати, ядовит. Занятный маленький факт, который Данис проверял на себе. Но, пожалуй, он сможет забраться на второй этаж, держась не за плющ, разумеется, но за выбоины и трубы.
[indent] Он делает шаг из тени, и солнце указывает на него пылающим пальцем. Черноволосая девочка, словно куколка в человеческий рост, смотрит на Даниса в упор, без улыбки. Она милашка, конечно, но в самом криповом смысле. Данис медленно вынимает руки из карманов, вытирает пот с ладоней о штаны, весь потёртый, затасканный, эдакое настоящее, не модное ретро. "Будь аккуратен", шелестит в голове. Он ловит метнувшийся взгляд девочки и оборачивается, чтобы проследить за ним до беседки. Затем возвращается к ней. Он знает, что выглядит, как вор, застигнутый перед совершением преступления. В некотором смысле так и есть.
[indent] — Я, эээ... Заблудился, — пауза. Данис поднимает руки в театральном защитном жесте, поймала, мол. — Обещаешь, что не догонишь? Тогда ладно. Я лесной грабитель, Робин Гуд типа. Граблю богатых и отдаю — ну, когда как. Ты богатая?
[indent] Чёрные окна, белые цветы. Данис поднимает взгляд на коттедж; тот совсем не похож на заброшенные корпуса пионерских лагерей, но в нём тоже можно было бы устраивать проверки на храбрость. Если бы Данису было лет десять, он бы с радостью, а так — детские игры. Нужно осмотреть помещения, может, удастся понять, что в этом Воспоминании такого драгоценного. Начать можно и с беседки — даже стоит, пожалуй. Данис подавляет желание снова обернуться. Он изучает лицо девочки на предмет подсказок: о чём она думает, чего боится, на что надеется, о чём сожалеет, — но не может считать ничего определённого. Тогда, рассчитывая на реакцию, он ждёт, когда она заговорит, и перебивает:
[indent] — А там что? — и тыкает пальцем в сторону беседки.

+1

5

[icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/33/da/2/298829.png[/icon]

Беатрис смотрит на Даниса будто бы без интереса; склоняет голову, пока слушает, пару раз моргает даже. В конце концов она кивает и подходит к мальчику, протягивая для рукопожатия ладонь.

- А я колдунья. Значит, нам нет нужды враждовать, - она осматривает свой дом, словно оценивая богатство. - Мы н-

Ее перебивают. Теперь Беатрис наклоняет голову в другую сторону, сверлит Робин Гуда глазами. Ее губы шевелятся, беззвучное "раз, два, три". И сразу смягчается взгляд, а девочка просто пожимает плечами.

- Полагаю, я могу провести тебе небольшую экскурсию. Только в конце покажи, что украл, некоторыми вещами я поделиться не смогу, - совершенно будничный тон, словно они говорят о теме еще более скучной, чем погода на следующей неделе.

Беатрис не торопится, пока идет в сторону беседки по заросшей травой, выложенной потрескавшимися камнями тропинке. Снова держит руки за спиной и даже не думает оглядываться, чтобы проверить, идет ли за ней лесной грабитель - в самом деле, все равно он не сможет войти в дом без ее разрешения! Что ему еще остается? А, может, ее размеренный шаг был не более, чем попыткой оттянуть приближение к беседке. Кто знает!
Все, что на поверхности, это Беатрис, поднимающаяся на единственную ступеньку беседки, разворачивающаяся красивым широким жестом, таким, чтобы волосы драматично разметались. И раскидывает руки в разные стороны, настоящий шоумен. Это такой очевидно заученный, отработанный жест, что кому-то другому стыдно бы стало; лицо Беатрис остается невозмутимым.

- Это беседка моей сестры, - беседка как беседка, белая, с тонкими металлическими прутьями, оплетенными плющом. У входа высажены пышные розовые кусты. Алые, конечно. - Тебе сюда, вообще-то, нельзя, но это будет секретом колдуньи и вора.

Внутри беседки только потертый круглый деревянный стул, два стула и кресло-качалка. Все стоят, повернутые в разные стороны, только кресло-качалка стоит, как и положено, рядом со столом, лицом к нему. Беатрис засматривается на него, быстрым движением пробегается пальцами по ручке, и снова - руки за спиной, спокойный взгляд, направленный к непрошенному гостю.

- Я разрешаю задать тебе три вопроса о моей сестре, - даже пальца три показывает. Так, на всякий случай.

Беатрис осматривает беседку, и с каждой секундой ее спокойствие уходит все дальше. Как только видимое беспокойство заставляет брови дрогнуть, девочка кивает чему-то и спрыгивает на землю. Камень, на который она приземлилась, покрыт трещинами еще больше, и Беатрис спотыкается, зацепившись носком туфельки об особенно крупную. Теперь сквозь уверенность просачивается смущенный румянец.

Глупо экскурсию ограничивать одной лишь беседкой, правда? Беатрис вот в этом уверена, поэтому сразу же ведет вора прямо к себе в дом. У входной двери, правда, ненадолго задумывается, пока барабанит пальцами по ручке. Залезает в карман, звенит десятком ключиков, вспоминает - не запирала же.

- Если что, - серьезно говорит Беатрис, повернувшись к мальчику, - дверь была заперта.

Внутри коттедж почти навязчиво уютный. И запах свежего хлеба, и фотографии семьи вокруг зеркала. На фотографиях одни и те же лица: две очень похожие, но заметно отличающиеся друг от друга девочки, мужчина, выглядевший, как расплывчатый силуэт, высокая женщина с засветленным лицом. На стене висит телефон, на крючках напротив - джинсовки и плащи.
С кухни доносятся неразборчивые голоса, иногда прерываемые помехами: радио.
Беатрис и Данис стоят напротив лестницы, слева от которой кто-то оставил мольберт. Женщина, которую не успели дорисовать, очевидно была женщиной на фотографиях. Те же короткие темные волосы, та же родинка на подбородке, то же белое пятно между лбом и нижней губой.

- Предвосхищая твои вопросы, это мама. Вчера было сто дней с ее смерти, - будничный тон проседает, только дурак не заметит, что в конце она говорила совсем тихо и быстро. Но девочка быстро берет себя в руки. - Слева гостиная, справа кухня. На втором этаже, конечно же, спальные комнаты. Мы можем попить чаю, или сразу продолжит экскурсию, или я могу соорудить что-нибудь простое на кухне, пока притворяюсь, что не слышу, как лесной грабитель шарится по первому этажу. По второму ведь ему смысла шариться нет, все двери заперты.

Она молчит о чердаке, молчит о подвале. Дверь в подвал - вот же она, с другой стороны лестницы, с таким привлекательным висячим замком.
Беатрис даже напевает тихонько какую-то мелодию, бренча ключами, пока проверяет гостиную. Прогретая лучами солнца, освещавшими сразу четыре больших и высоких книжных шкафа. Между ними - маленький телевизор, на который бросили стопку журналов: сплошные сплетни и пересказы слухов. Диван, хоть и завален пледами и подушками, частично сшитыми руками, частично приобретенными в какой-нибудь Икее, выглядит отвратительно дорогим, выбивается из комнаты. И журнальный столик перед ним - явно какая-то дизайнерская работа.
Беатрис стоит посреди комнаты, задрав голову - слушает. Сверху кто-то ходит. Второй этаж? Или чердак? Звуки резко исчезают, и следом за ними девочка как ни в чем ни бывало опускает голову.

- Выбор за тобой, Робин Гуд.

+1

6

[indent] Низкий шёпот катится по верхушкам деревьев, но воздух кажется мёртвым. Вот и колдовство, кивает Данис, больше сам себе. Запоздало протягивает руку в ответ — хорошо, что вытер! Он следит за колдуньей во все глаза и чувствует скорее загривком: опасность. Одновременно скрытая и очевидная, прямо лезущая в поле зрения. Данис её ощущает, но, чтобы его напугать, нужно что-то серьёзнее. Что-то, что пробьётся через его железобетонную, борзую самоуверенность: раз, ты не настоящая. Может, тень настоящей. Может, умеешь громко кричать, или там плеваться огнем, ничего этого факта не изменит: я человек, а ты персонаж (поэтому у меня могут быть прыщи и вонючие ноги, а у тебя нет). И два, Джейн попросила её не разочаровывать — просто своим присутствием.
[indent] Данис ещё раз заглядывает в глаза колдуньи, на удивление невыразительные, и забывает весь свой пеп ток про я лучше тебя. Он начинает понимать: действительно, маленькое и драгоценное. Он жуёт верхнюю губу и следует за колдуньей, размышляя, есть ли смысл в воровстве, если хозяин знает, что ты воруешь. Он, конечно, всё равно сгребёт в карман всё, что поместится, но привкус будет кисловатый, унылый.
[indent] Газебо зловеще смотрит декорацией елизаветинской пьесы, по мнению Даниса, безвкусной. Он поднимается, встаёт на пороге, походя заслоняя солнце. Осматривается цепким взглядом опытного любителя и сразу понимает: здесь нужно быть не вором, а детективом. Если и есть здесь ключ к разгадке, один из связки, Данису бы остаться в беседке одному, покумекать, но он слышит чётко и ясно: "тебе сюда, вообще-то, нельзя". Опасность, одновременно скрытая и очевидная.
[indent] Он удивлённо вскидывает брови, — лицо его принимает светлое, почти детское выражение — но тут же, реагируя быстрее, чем успевает подумать, повторяет жест девочки. Три пальца на поднятой руке. Данис втягивает в рот щёки, как рыбка, что говорит о том, что он серьёзно задумался. Но спрашивает быстро, пока колдунья не передумала:
[indent] — Твоя сестра тоже была колдуньей?
[indent] Формулировка с подвохом, как бы два вопроса в одном. Это выходит случайно, само собой, но Данис мысленно хлопает себя по спине: молодец, чувак, удачно сказал. Он загибает безымянный палец и продолжает уже медленнее, вдумчивее. Чтобы быть уверенным, что ему нужно это знать:
[indent] — Где она сейчас?
[indent] Он загибает средний палец и вслушивается в лесную тишину за прутьями беседки. Слишком много вопросов, ни один из которых не даст тот самый, всеобъемлющий ответ. Или, наоборот, один из них как раз даст, но наткнуться на него вслепую практически невозможно, один шанс на миллион… Возможно, у настоящего Робин Гуда мурашки бы побежали от этого леса — никаких дятлов в вышине, никакого шороха шальной мыши в траве, только ветер и странное сухое похрустывание, словно песка под ногами или прошлогодних листьев, сцепляющихся краями. Забавно, но Данис чувствует себя комфортно. "Лесной грабитель", он на самом деле всегда был городским пацаном. Пригородским, можно сказать, пэгэтэшным. Он этому весеннему лесу с его красотами стрелку бы забил, если мог.
[indent] Он лукаво улыбается и прикладывает оставшийся, указательный палец к губам.
[indent] — А третий вопрос я пока себе оставлю.
[indent] Данис не заходит в беседку глубже, пропускает колдунью вперёд и послушно следует за ней. Её готовность пустить его, самопровозглашённого вора, в свой дом говорит ему о том, что она его не боится — должно быть, может прихлопнуть, как муху, Данису видеть к себе такое отношение не впервой. И ещё о том, что ей родители не говорили не пускать незнакомых людей в дом. Это грустно, такая наивность. Данис этим воспользуется, конечно, и глазом не моргнёт, но — это если история предполагает конфликт колдуньи с вором. Разве не должны они помогать друг на другу? Вроде как солидарность отверженных? Он красноречиво кивает: разумеется, дверь была заперта, на семь замков.
[indent] Внутри коттеджа — не совсем то, что Данис себе представлял, но всё равно довольно роскошно на его вкус. Только застывшая, словно фотография, реальность — нет, спасибо.
[indent] — Как же ты здесь живёшь? — вырывается у него, но тихо, почти самому себе. Он сразу замечает и запоминает план первого этажа, включая закрытую на замок дверь. Молча кивает, глядя на безликую женщину: а вот и потеря. Умом Данис понимает, что ситуация требует сочувствия (ситуация, не девочка). Но он не может представить себя на её месте; он смотрит на белое пятно — так бы он представил собственную мать, если бы дал себе труд подумать о ней. Данис заглядывает в гостиную вслед за колдуньей, не скрываясь, осматривает замок на двери. Он, пожалуй, мог бы его вскрыть, но нужно время — и разрешение хозяйки. Данис пока не хочет с ней ссориться. Он отходит, удовлетворив профессиональное любопытство.
[indent] Данис заглядывает и на кухню. Останавливается в проёме, поворачивается к колдунье как раз вовремя, чтобы увидеть, как она опускает голову. Он ловит её взгляд.
[indent] — Не буду врать, — говорит и, как ни странно, действительно не врёт. — Я не в том положении, чтобы отказываться от еды.
[indent] Они оба знают, что "выбор" был экивоком. Конечно, он пошарится по этажу — иначе какой из него грабитель? Но он постарается не совать свой нос куда не следует и надеется этим удивить маленькую колдунью и себя заодно.
[indent] У программы обхода всего три пункта. Для начала, улучив мгновение, Данис запускает руки в карманы верхней одежды в прихожей. Там всегда лежат важные вещи — ключи, удостоверение личности, жвачка, камушек с Лысой горы, чек на бензин и кофе из автомата, пушка, несколько монет мелочью. Данис проверяет все карманы на предмет таких сувениров. Затем он проскальзывает в гостиную и проходится по полкам шкафов. Тянет случайные книги (тайные проходы!!), читает корешки, пытаясь собрать цельное впечатление об этой семье — или чем она была. Если под руку попадётся безделушка, стащит, конечно, сунет в карман с полным намерением выложить на стол в кухне. Всё равно ему здесь ничего не нужно, не по-настоящему, во всяком случае.
[indent] Наконец, он открывает окно, высовывается наружу и снова ищет путь наверх. Не по лестнице, Данис не тупой, он намёк понял. Но он убеждён, что рано или поздно ему нужно будет туда попасть, и есть шанс, что сделать это методом Эцио окажется проще.
[indent] Затем он возвращается на кухню, по пути проверяя время: за сколько уложился. Он старался вернуться быстрее, чем колдунья закончит звенеть посудой.
[indent] Данис садится, подогнув одну ногу под себя, сцепляет руки перед собой и мысленно готовится к неловкому разговору.
[indent] — Кто рисовал? — спрашивает он и дёргает головой в сторону портрета. Скучаешь по ней? — не спрашивает он, но слова продолжают вертеться на языке.

0


Вы здесь » beginning // end » Сюжетные эпизоды » dreamland // 26.03.02


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно